Далее >> 6.1 Понятие и учет капитала организации
 Главы Глава 1 Глава 2 Глава 3 Глава 4 Глава 6 Глава 7 Глава 8 Глава 9 Глава 10 Глава 11 Глава 12 Глава 13 Глава 14 Глава 15 Глава 16
Электронный учебный комплекс «Бухгалтерский учет»

Глава 5. Организация бухгалтерского учета в Российской Федерации

5.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии

Контрольные вопросы | Литература, задачи
 Заметки 
Cхемы
 
 Оглавление
 Об авторах
   
   
   
 
  

Картина финансового положения организации является абстрактной и находится в зависимости, во-первых, от профессионального суждения экономиста-бухгалтера, во-вторых, от целого ряда факторов, определяющих сферу деятельности, размер хозяйствующего субъекта, экономические амбиции фирмы, налоговой и валютной политики юрисдикции и т.д.

Следовательно, для обеспечения аналитичности и единообразия ведения учета, каждая организация обязана организовать учет на должном уровне – то есть предпринять комплекс мер по упорядочению учетной работы, с целью подготовки финансовой отчетности, осуществления контроля за сохранностью экономических ресурсов и выполнением плановых показателей. Организация учета основывается на законодательно-нормативных актах по бухгалтерскому учету.

Перед руководителем и главным бухгалтером организации с целью грамотной организации работы стоит ряд следующих задач:

  1. выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета;
  2. определение должностных обязанностей работников бухгалтерии;
  3. выбор степени централизации учета;
  4. выбор организационной структуры бухгалтерии;
  5. определение материальной ответственности работников;
  6. порядок проведения инвентаризаций;
  7. разделение учетных и хозяйственных функций;
  8. выбор формы бухгалтерского учета;
  9. утверждение рабочего плана счетов и номенклатуры объектов аналитического учета.

Выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета основывается на нормах ФЗ 129 «О бухгалтерском учете».

Определение должностных обязанностей работников бухгалтерии закрепляется в специальном Положении, которое содержит общие положения; цели и задачи бухгалтерии, ее функции; права и обязанности главного бухгалтера; принципы организации работы бухгалтерии.

Выбор степени централизации учета определ5яется руководителем и зависит от организационной структуры организации.

На больших предприятиях возникает необходимость определения экономической эффективности отдельных хозяйствующих участков, для чего последние выделяются на отдельный баланс, а головная бухгалтерия осуществляет сводный учет в целом по организации. Такой тип организации учета называется децентрализованным.

Централизованный вариант организации учета подразумевает наличие одной главной бухгалтерии.

Выбор организационной структуры бухгалтерии основывается на применении одного из трех возможных вариантов: функциональной; линейной и функционально-линейной организации.

При функциональной организации структурные подразделения бухгалтерии создаются по отдельным участкам учета: расчетный отдел (по оплате труда); материальный отдел; расчетно-кассовый центр и т.д.

Линейная организация подразумевает создание структурных подразделений бухгалтерии в производственных и управленческих подразделениях организации.

Линейно-функциональная система организует подразделения бухгалтерской службы по подразделениям организации с последующим внутренним выделением по участкам учетной работы.

Определение материальной ответственности работников состоит в заключении договоров о материальной ответственности с работниками организации.

Установление порядка проведения инвентаризаций необходимо с целью обеспечения сохранности имущества организации.

Разделение учетных и хозяйственных функций является мерой, препятствующей служебным злоупотреблениям со стороны персонала организации.

Выбор формы бухгалтерского учета. На сегодня самой распространенной является автоматизированная форма, позволяющая формировать отчетность посредством ввода исходных данных на основании первичных документов.

Утверждение рабочего плана счетов и номенклатуры объектов аналитического учета основывается на Плане счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности, утвержденном Министерством финансов РФ и специфики деятельности организации.


СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ

ЗАДАЧИ ОРГАНИЗАЦИИ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА НА ПРЕДПРИЯТИИ

- выбор лиц, ответственных за ведение бухгалтерского учета;
- определение должностных обязанностей работников бухгалтерии;
- выбор степени централизации учета;
- выбор организационной структуры бухгалтерии;
- определение материальной ответственности работников;
- порядок проведения инвентаризаций;
- разделение учетных и хозяйственных функций;
- выбор формы бухгалтерского учета;
- утверждение рабочего плана счетов и номенклатуры объектов аналитического учета

Афоризм
Афоризм
Не решайте проблему, а ищите возможности.
Джордж Гилдер

 
Наверх 6.1 Понятие и учет капитала организации

Используются технологии uCoz